Приказ об открытии школьного музея «На земле возрожденной»
Учетная карточка музея «На земле возрожденной»
Положение о школьном музее «На земле возрожденной»
Акт обследования школьного музея «На земле возрожденной»
Программа развития школьного музея «На земле возрожденной»
Видеофильм «Добро пожаловать в музей «На земле возрожденной»
Школьный музей «На земле возрожденной»
Школьный музей «На земле возрожденной» был открыт 16 мая 1980г. по инициативе директора школы В.В.Васильевой Совета старшеклассников, Комитета ВЛКСМ школы, педколлектива , а в 1985г. получил свидетельство и звание «НАРОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ». Музей имеет отдельное помещение и хранилище. Первым руководителем музея была Р.И. Колмакова, учитель истории.
В создании первой экспозиции участвовал весь коллектив (ученический и педагогический), родители, ветераны Великой Отечественной войны. Музей был открыт как музей военной славы и назывался «КИРИШСКИЙ ПЛАЦДАРМ». С 1985г. получил статус историко-краеведческого и название «НА ЗЕМЛЕ ВОЗРОЖДЕННОЙ».
До 2016 года музеем руководила Спасскова М.Ю. С 2016 года и по сей день руководством музея занимаются: Беляцкая Н.Н. (учитель истории и обществознания) и Бойкова Ю.В. (учитель русского языка и литературы). Первоначально он был создан как военно-патриотический с экспозицией посвященной «Киришскому плацдарму», в настоящее время – это историко-краеведческий музей и состоит из 4х разделов: Киришский плацдарм (самый большой по количеству экспонатов), история города и градообразующих предприятий, история школы и другие.
Основными направлениями работы музея являются
- Гражданско-патриотическое (с 2003г.)
- Спортивно-туристическое (с 1980г.)
- Эколого-краеведческое (с 1994г.)
- Художественно-эстетическое (с 2006г.)
- Профориентационное (с 2007г.проводятся экскурсии на предприятия города)
Школьный музей «На Земле Возрождённой…» помогает развивать активность учащихся во многих сферах образования. Музей дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Он помогает отрепетировать социальные роли, и у учащихся появляется возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя.
Специфической особенностью школьного музея «На Земле Возрожденной…», является гражданско-патриотическая направленность. Но вся работа в музее проходит комплексно, затрагивая несколько направлений.
Целью создания и деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Задачи школьного музея:
— охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города;
— экскурсионно – массовая работа с обучающимися;
— формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
— поддержка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование патриота и гражданина;
— углубленное изучение и использование во всех формах работы музея современных информационных технологий;
— организация творческого досуга учащихся, привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней;
-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экскурсоводов;
-повышение статуса педагога, работающего в школьном музее, распространение передового опыта и повышение профессионального мастерства.
-укрепление связей между образовательным учреждением, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у детей чувства гражданственности и патриотизма.
Одной из основных задач школьного музея является воспитание патриотического сознания школьников.
Деятельность Совета музея: Деятельность совета музея организована по отделениям:
1. Отделение экскурсоводов;
2. Отделение фотокорреспондентов;
3. Отделение, отвечающее за архивацию;
4. Отделение художников-оформителей;
5. Отделение репортеров.
Виды деятельности Совета музея:
- Изучение исторических, литературных и других источников соответствующей профилю музея и тематике.
- Систематическое пополнение фондов музея экспонатами. Необходимо активизировать работу с жителями города по передачи музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе.
- Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета
- Создание и обновление экспозиций.
- Проведение экскурсионно-лекторской работы. Создана лекторская группа из числа обучающихся 5-11 классов.
- Оказание содействия в использовании экспозиции экспонатов в учебно-воспитательном процессе.
7. Работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, а именно:
-организационно – педагогическая;
-организационно – досуговая;
-фондовая;
-экспозиционная;
-выставочная;
-поисковая (собирательская) работа;
-экскурсионно – массовая, лекционная;
-просветительская;
-исследовательская работа;
-общественно-полезная работа;
-рекламно – издательская;
-методическая работа
Основная и главная работа музея в учебном году была направлена на сохранение фондов школьного музея, пополнение, оформление новых стендов.